10.08.2016

Как уменьшить показатель отказов на сайте?

Всем нам хочется быть на первой странице в поиске и чтобы у нас был нескончаемый поток посетителей. Один из важных показателей, определяющих будет ли сайт в ТОП или нет — это "поведенческие факторы". Как не сложно понять из названия, "Поведенческими" они называется потому, что оценивают поведение посетителей на сайте (куда кликнули, что прочитали, где скопировали, куда перешли, оставили заявку или нет и т. д.).

Это помогает поисковым системам определить насколько сайт полезен, интересен и как хорошо он отвечает на поисковый запрос, по которому пользователь его нашел. Один из важных показателей поведенческих факторов является показатель отказов!

Что такое отказ?

Поисковые системы определяют отказ в случае, если посетитель провел на странице меньше 15 сек или просмотрел всего одну страницу на сайте, то данная страница не соответствует тому поисковому запросу, по которому ее нашел человек. Если подобная ситуация повторяется вновь, то показатель отказов растет и сайт понижается в поиске, как ресурс не несущий полезной информации и не отвечающий на поисковый запрос. Когда процент отказов слишком большой, это повод задуматься о причинах и способах уменьшения отказов.

Распространенные причины отказа

  1. Некачественная рекламная компания. Самая распространенная причина большого процента отказов - это неправильно настроенная рекламная компания в Яндекс Директ или Google Adwords.

    Вариант 1. Когда посетитель переходит на страницу, которая не соответствует рекламному объявлению. К примеру кто-то искал "Купить слона", а вместо того, чтобы попасть на страницу посвященную продаже именно "слона", он попадает на "Главную" страницу, где вся представленная информация — это статья "О зоопарке" и нет ничего о продаже "Слона"

    Вариант 2. Когда посетитель попадает на страницу посвященную продаже «Слона», но из полученной информации он не может понять, какого слона продают, сколько он стоит и как его забрать? Потому что потратившись на рекламу, никто не позаботился о самом важном вопросе — подготовке страницы, отвечающей на все вопросы потенциального покупателя и подводящей его к целевому действию — покупке!

  2. Скорость загрузки. Никто не любит ждать, когда загрузиться вебсайт. Среди высокой конкуренции и современных технологий это один из важнейших показателей при работе. Все хотят, чтобы страницы загружались быстро. Если этого не происходит, человек может уйти не дождавшись загрузки на другой ресурс.

  3. Отсутствие мобильной версии. Все больше людей заходят на сайты со своих мобильных телефонов. Если web-ресурс не адаптирован под мобильные, то его владельцу надо понимать, что пользователю будет неудобно находиться на его сайте и он вероятней всего уйдет. Еще в 2014 году Google сделал официальное заявление, в котором сказано, что трафик с мобильных устройств превысил трафик со стационарных компьютеров. Так что в эру мобильный устройств иметь адаптивный сайт — необходимость!

  4. Непонятная навигация. Некоторые сайты имеют настолько запутанную структуру, что посетитель просто не знает, на какую кнопку или ссылку ему нажать, чтобы сделать заказ, попасть в интересующий раздел или перейти обратно, где был пару кликов назад.

  5. Всплывающие окна. Часто увлекаются выводом на экран всплывающих окон с призывом к действию, рекламными акциями, формами обратной связи. Последняя тенденция в этой области - добавлять кнопку обратного звонка, когда через некоторое время или при попытке закрыть страницу всплывает окно с предложением оставить номер для звонка менеджера. Такие всплывающие окна не одобряются поисковыми системами и самими посетителями, а избыточное количество таких окон даже раздражает.

  6. Плохое качество контента. Качественный контент помогает продвижению сайта, но длинный текст, который не разбит на абзацы, не имеет форматирования, никто даже не прочитает до конца. Он монолитно сливается в единый большой кусок и зрительно плохо воспринимается. Избыток контента так же вреден, как и полное отсутствие какой-либо информации на странице. Содержание должно быть интересным и полезным для посетителя, а информация разделена на «инфоблоки» для легкого ориентирования в контенте, чтобы посетитель без труда смог понять, какой блок информации перед ним находится и на какие вопросы он отвечает.

  7. Избыточная реклама. Несмотря на то, что одна из целей собственников сайтов – монетизация, нужно понимать, что посетитель заходит на страницу не для того, чтобы читать рекламные предложения. Если на страницах их слишком много, стоит подумать о том, чтобы часть из них убрать.

Как определить показатель отказов

Узнать показатель отказов можно с помощью статистических сервисов аналитики. Помочь в этом может:

  • Яндекс.Метрика. Во вкладке "Посещаемость" будет виден процент отказов;

  • Google Analytics. Показатель отказов виден на вкладке "Стандартные отчеты".

Чтобы получить данные из статистики ее необходимо предварительно установить на свой сайт, после несложной регистрации. Она поможет проанализировать ситуацию и проработать сайт, чтобы уменьшить количество отказов.

Способы уменьшения отказов

Для того, чтобы понять, почему пользователь сразу же уходит от Вас и как снизить показатель отказов, потребуется провести аналитику, ведь все веб-ресурсы разные и причины отказов у всех тоже разнятся.

  • Нужно исправить все выявленные недостатки (плохую скорость загрузки, отсутствие структурированного контента, неудобную навигацию и т.д.).

  • Нужно проверить, соответствуют ли тексты запросам посетителей, по которым они зашли на страницу.

  • Стоит уделить внимание тому, откуда приходят пользователи, они должны быть только целевыми. Понять, откуда они перешли на страницу можно, воспользовавшись Яндекс Метрикой и Google Analytics, которые предоставляют информацию о точках входа людей на сайт.

  • Воспользовавшись инструментом Яндекс Метрики «Вебвизором», можно наглядно посмотреть за поведением потенциальных клиентов, куда они нажимали, где концентрировали свое внимание и в чем заключались основные проблемы.

Зачем уменьшать отказы на сайте?

Выяснив, почему пользователи уходят, не совершив никаких действий, можно понять ошибки и исправить их. Сделать свой интернет-ресурс более привлекательным и полезным для целевой аудитории. Уменьшение процента отказов несравненно отразится на росте позиций в поиске и увеличения конверсии.

Бесплатные советы

Выявление причины большого количества отказов задача не из легких, особенно для человека не разбирающегося. Требуется понимать принципы работы поисковых систем, факторы влияющие на ранжирование, знание поведенческой модели посетителей и многого другого. В нашей команде работают опытные СЕО специалисты, маркетологи и копирайтеры, которым под силу эта задача.


Возврат к списку

Основные способы обмана клиента при продвижении сайта Основные способы обмана клиента при продвижении сайта 21.09.2016

Обмануть заказчика, если он не сведущих в механике продвижения сайта, совсем несложно....

Адаптация сайта под мобильные устройства: важные «зачем» и «как» Адаптация сайта под мобильные устройства: важные «зачем» и «как» 08.09.2016

Замечали ли Вы, как неудобно использовать горизонтальную полосу прокрутки во время...

Как правильно подобрать ключевые слова для сайта Как правильно подобрать ключевые слова для сайта 30.08.2016

Практически каждый владелец сайта знает о том, что для повышения посещаемости ресурса...


22222

Закажите бесплатный экспресс-аудит вашего сайта

Мы проведем бесплатный экспресс-аудит вашего сайта и дадим рекомендации по его улучшению.